Суббота, 2024-11-23, 3:18 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Разделы сайта
Хоккеисты (биографии) [26]
Дэвид Бекхэм - легенда из легенд [21]
Он — лучший футболист на свете. Он — футболист, перед которым благоговеет его поколение.
Самые абсурдные нелепости [18]
Правила футболиста [15]
Фигурное катание - слезы на льду [14]
Альберт Шестернев [10]
Футбольные рассказы [52]
Тренер - Гус Хиддинк [12]
Сборная СССР [13]
ФУТБОЛ
Тайна футбола [13]
Как обеспечить безопасность [10]
Мнения о футболистах [10]
Небезопасный спорт [23]
Истории про футболистов [15]
Зинедин Зидан [10]
Старый Локомотив [25]
О тренерах футбольных команд [40]
Футбол в Бразилии [33]
Поразительные факты [26]
Чудаки и оригинали [18]
Спортивная подводная стрельба [18]
Футболисты легенды [73]
Почему футбол? Почему именно он, покорив мир, стал спортивной игрой номер один?
Именитые династии [31]
Беговой длинный день [31]
Мысли о футболе [63]
Путешественники [26]
Система Кацудзо Ниши [22]
Тайные общества [24]
Сестра Земли [24]
Япония при жизни Мусаси [16]
Школа выживания при авариях [22]
Форварды нашего времени [18]
Надежды российского футбола [35]
Великие военные тайны [19]
Австралия для туриста и спортсмена [14]
Про книги [21]
Уникальные факты [57]
Физическая ключевая идея [84]
Чудеса в мире [25]
В Исландии [28]
Футбол на всю жизнь [19]
Футбол в Англии [37]
Именитые спортсмены [69]
Спортивное самбо [39]
История футбола [54]
Мятеж. Революция. Религиозность. [15]
Новости спорта
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
                      

Увлечение спортом

Главная » Статьи » Школа выживания при авариях

Аварии в городском транспорте

 Мы боимся самолетов, меж тем городской автотранспорт гораздо чаще попадает в катастрофы, чем авиалайнеры. Много чаще. И если по одной, по две, по три собрать по России все жертвы общественного транспорта, они и в десять аэробусов не влезут. Так что лучше бояться. Бояться и быть готовыми к самоспасению.
 Начнем с простого — с травматической опасности. Ступени большинства общественных транспортных средств, особенно для людей преклонного возраста и особенно в непогоду, опасны ничуть не меньше, чем скальная стена для штурмующих ее альпинистов. Только эта «стенка», мало что крута и неудобна, еще и норовит уехать из-под ног или сбросить восходителя ударом закрывающейся двери в лоб. Тут не зевай, нормативы — как в армии на полосе препятствий: 10 секунд на подход, 10 — на преодоление. Кто не успел — тот опоздал.
 Строго говоря, безопасность общественного транспорта — это вопрос общей культуры пользующихся им пассажиров. При соблюдении общепринятых норм этикета травмослучаев просто не было бы. Инвалиды, дети и престарелые заходили и выходили бы в первую дверь, галантные кавалеры пропускали бы дам вперед, поддерживая на ступеньках за локоток, водитель лично выходил бы на каждой остановке убедиться, что в дверях никто не торчит, и т.п. Милая картинка, сродни добрым рождественским сказкам. Не так ли?
В жизни все по-другому. 
Не подают джентльмены дамам руку, потому что не могут, потому что этой рукой, согнутой в локте, тычут этих самых дам куда придется. А как иначе — опаздывать на работу, если не хочешь быть уволенным, нельзя, а автобусов хронически не хватает? Да и леди особо не стесняются, идя на приступ дверей. Им тоже опаздывать не резон. Совершенно согласен. Тут или ехать, или на остановке великосветских господ изображать. 
Мне и вам — лучше ехать. Я же говорил — вопрос общей культуры. В целом.
Соответственно отсутствие общей культуры можно компенсировать личными навыками выживания в городском пассажирском транспорте. Если вы не напоминаете габаритами Шварценеггера, старайтесь не оказываться между автобусом и поджидающей его толпой.
Особенно это опасно в гололед, когда земля на остановках покрыта скользкой коркой льда. Вас могут уронить и слегка затоптать, притиснуть к борту подошедшего транспорта или, что самое опасное, при подходе столкнуть с бордюра остановки под его колеса.
Не впихивайте в закрывающиеся двери руки, ноги и сумки в надежде на то, что за ними можно втянуть и все прочее. Вас просто может зажать в дверях.
 Другая сторона той же «дверной» медали — это срезанные преступниками зажатые снаружи заплечные сумки, пакеты и карманы на верхней одежде. Ну как не воспользоваться такой уникальной возможностью, когда хозяин заперт в салоне автобуса, а его незащищенное имущество предлагается в качестве безопасного презента всем желающим. Всего-то дел — подошел, резанул бритвой по ремню или карману и ушел. Тут даже не только вор соблазнится!
Теперь прочие, связанные с передвижением в общественном транспорте, советы. 
Не входите и не выходите из транспорта до его полной остановки.
Не прислоняйтесь к дверям, не высовывайте головы и руки в окна. При мне одному пассажиру зажало и изрядно помяло опущенную в окно руку открывающейся вбок дверью.
Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
 Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
Небесполезно знать, где в транспорте располагаются и как приводятся в действие аварийные выходы. Пока вы едете, вам все равно делать нечего, так почитайте вместо газеты аварийные инструкции.
! В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления. 
Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после дорожно-транспортного происшествия желательно возможно быстрее покинуть салон и отойти на 10 — 15 метров в сторону. 
При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами, не ждите, когда ситуация станет критической. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжелые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, вырванный из спинки сиденья металлический поручень, жесткий «дипломат» и т.п. В крайнем случае вышибайте стекло сильным ударом ног в угол окна, повиснув на руках на потолочных поручнях. Перед выходом обязательно очистите проем окна от оставшихся в нем стекол.
Из троллейбуса, лежащего на боку, можно выбраться через вентиляционные люки в крыше. При запахе гари такие меры следует признать обязательными, так как времени на выстаивание очереди, ведущей к действующему выходу, у пассажиров может не быть.
При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, платком, полой одежды, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью. Горящие материалы, используемые в отделке автобусов и трамваев, очень токсичны, и бывает достаточно сделать всего несколько вдохов, чтобы потерять сознание.
При обнаружении небольших очагов пожара надо сообщить о них водителю и попытаться загасить огонь своими силами с помощью висящего в салоне, обычно ближе к водительскому месту, огнетушителя, песка, хранящегося в специальном ящичке или рундучке под сиденьем, или плотной ткани (вплоть до плащей, пиджаков и т.п. одежды).
! В городском электрическом транспорте во время пожара опасность представляет обгорающая электропроводка.
 Поэтому лучше лишний раз не касаться стен и металлических деталей корпуса. И не заливать огонь водой или иными жидкостями. 
При аварии, в случае, когда поврежден токонесущий провод, самые безопасные места в трамвае или троллейбусе — сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а на стены и поручни не наваливаться.
! Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь поручней и других частей корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь. Нельзя пытаться, стоя на земле, помогать другим выходящим пассажирам. Такая вежливость может быть убийственна как для вас, так и для них. Указанный прием — выход прыжком — должен использоваться даже в случаях отсутствия видимых повреждений конструкции троллейбуса или трамвая и линии электропередачи.
При авариях, связанных с переворотом или зависанием транспорта на склонах, первым пассажирам, вылезшим наружу, надо предпринять самые энергичные меры для закрепления автобуса от дальнейшего сползания или переворота, вызванного смещением находящихся в салоне людей. Проще всего это сделать, подложив под находящийся в неустойчивом равновесии бок какие-нибудь объемные предметы (принцип железнодорожного башмака, подставленного под колесо вагона).
* * *
Чтобы не пострадать в аварии,
НАДО:
· Держаться за поручни.
· Стоять лицом в сторону движения, чтобы вовремя заметить опасность.
· При столкновении сгруппироваться, закрыть голову руками.
· Быстро покинуть транспорт. Из электротранспорта выходить прыжком, не касаясь поручней, чтобы не получить электротравму.
· Воспользоваться аварийным выходом (люк на крыше или окно) или выбить стекло.
* * *
НЕЛЬЗЯ:
· Ходить по салону.
· Загромождать проход вещами.
· Дремать.
· Находиться ближе 10 — 15 метров к аварийному транспорту. 
Определенную угрозу в современном городском транспорте представляет чрезмерная скученность пассажиров в салоне.
 Это та же толпа со всеми присущими ей опасностями — давкой, паникой и т.п. Что делать в сорвавшейся с тормозов толпе, я писал ранее. Могу лишь добавить, что в подобной скученности очень часто от давки, нехватки воздуха, жары и психологического стресса страдают больные люди. К сожалению, не только страдают, но зачастую даже умирают. Если в переполненном автобусе рядом с вами кому-то стало плохо — отнеситесь к этому серьезно. 
Приложите все силы для освобождения человека от давки, посадите его, обеспечьте к нему доступ свежего воздуха, открыв окно и сдвинувшись в сторону, выведите на улицу на первой же остановке. И еще постарайтесь отыскать среди пассажиров медицинского работника. 
Народу в транспорте много, не может быть, чтобы среди них не нашлось ни одного способного оказать квалифицированную помощь врача.
Категория: Школа выживания при авариях | Добавил: fifa2009 (2013-11-19)
Просмотров: 1324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]